Неофициальный сайт легендарной группы «Ария»

Пресса

Владимир Холстинин: маршрут 666

Наш сегодняшний собеседник - легенда отечественной рок-сцены, бессменный (на протяжении почти 30-ти лет) гитарист и композитор группы "Ария" - Владимир Холстинин. Мы сидим в уютном московском ресторанчике, пьем чай с пирожными и берем первое в жизни Владимира интервью на автомобильную тему.

Поскольку за столом сидят только "свои" - все давно знакомы и дружат, то беседа протекает в достаточно теплой атмосфере, постоянно прерываясь смехом.


- Володя, на какой машине ты приехал на эту встречу?

- Сейчас у меня BMW пятой серии в 39-ом кузове. Вот это я сейчас тебе рассказал про свою машину абсолютно все, что знал.

- Цвет?

- Серебристый. Чтобы меньше пачкалась.

- Возраст?

- Ей исполнится 10 лет. Прямо на днях.

- Ты покупал ее новой?

- Ну да, и все десять лет на ней ездил. Дело в том, что я отношусь к машине как к живому существу и не могу c ней расстаться. То есть если я купил машину, то буду ездить на ней пока она не развалится, "до упора", "до победного". В этом плане я всегда завидовал людям, которые меняют машину каждые два года: кончилась гарантия, вышла новая модель, придумали новый цвет. А я не понимал никогда: как это так, только номера получил, в ГАИ оформил, только привык к ней и вдруг все менять?

Но сейчас я буду менять, конечно, на новую. Потому что десять лет - это серьезный срок. Хотя я же все время на гастролях и она фактически все это время простояла в гараже. Прошла всего 150 тысяч за десять лет. Но, тем не менее, надо уже задумываться о смене.

- Что будет следующее?

- Следующей будет BMW X3. Потому что я попробовал в своей жизни разные седаны, но никогда не ездил на кроссовере. И я подумал, что жизнь проходит, а вдруг я в жизни чего-то потерял, чего-то лишился в плане автомобилей. Поэтому решил попробовать кроссовер.

Но в подземном паркинге в моем доме висит труба, которую невозможно снести и под нее проходят не все кроссоверы. И как раз X5 к счастью туда не поместился. Я сказал "к счастью" поскольку X5 очень дорого стоит. А теперь я могу всем рассказывать "Я хотел, конечно, купить X5, но труба…" (смеется). А X3 - он поменьше размером, и хотя он и не X5 - я это понимаю. Но зато он проходит под трубой - там остается зазор 3 или 4 сантиметра.

В общем, вот такой у меня выбор. Хочу попробовать поездить по обочинам, по речным берегам.

- А на нынешней машине ты ездил куда-нибудь по природе?

- Да ездил в деревню к родственникам. И на меня смотрели как на идиота. Представь себе: уютная такая речка в 500 километрах от Москвы куда-то в сторону Урала, и там на берегу бабы стирают белье, дети плещутся, рыбаки на крючка ловят плотвичку… и вдруг появляется серебристая пятерка с номером 666, которая пытается с трудом проехать по кочкам. Люди смотрят и смеясь говорят "во, дурак то, приехал на рыбалку".

Там такие места, что на "пятерке" надо просто до дома доезжать, там ее ставить и до речки на велосипеде. А у меня уже такой возраст, что хочется побольше комфорта. А то когда наловишь много рыбы, то ее обратно с речки на велосипеде не дотащишь. Представь себе два ведра плотвы - на велосипеде приходится в два захода возить. Это неудобно. Нужен кроссовер.

- Ну что ж, скоро он у тебя появится, судя по всему. Скажи, он тоже будет с номером 666? И, кстати, как он тебе достался для нынешней машины?

- Номер будет 666, конечно. А достался он мне давно, десять лет назад, когда ГАИ были не такие коммерческие как сейчас. Помню, у них как раз был какой-то момент строгостей и очередных проверок. Поэтому когда я пришел к своему знакомому начальнику ГАИ и он спросил: "Вов, а ты какой-то особенный номер хочешь?", я ответил: "Нет, мне все равно. Конечно, нравится 666, но не особо сильно, чтобы упираться за него как-то".

А тот говорит: "Бери! У нас как раз сейчас он на подходе!". Я удивился "Неужели никому не нужен?". А он объяснил: "Понимаешь, он когда людям подходит по очереди, они упираются в окошко локтями как в амбразуру и вопят, не возьму, давай другой!". Я не могу понять: "Ну, так дали бы другой номер людям". А он вздыхает: "Ну так у нас проверки постоянные, мы обязаны по очереди выдавать и поэтому пытаемся его втюхивать". Вот так я и получил этот номер. Говорю потом: "Сколько с меня?", а мне "Да нисколько". Но я, конечно, потом бутылку виски купил.

А вот сейчас, конечно, "на шару" так не проскочишь.

- Чем же тебе так приглянулись эти цифры?

- А я решил испытать себя. Все говорят: "нельзя такой номер, будут несчастья сыпаться". Просто когда человек минует средний возраст, то ему начинает не хватать впечатлений - кто-то тогда увлекается аквалангом, кто-то на лыжах с горы - эдакие адреналиновые маньяки. А я вот подумал, что мне лень ездить на лыжах и нырять в море, а вот номер я бы попробовал. И когда первый раз выезжал на нем, то думал: "ну вот сейчас начнется все, посыпятся аварии, всякая чума". А потом езжу месяц, второй, и тишина.

Наоборот, с гаишниками стало легче общаться. И если "по темноте" они еще иногда останавливают такую машину, то когда видят номер, документы сразу складывают так и говорят "Езжайте". Я им отвечаю: "А может страховку посмотрите? Может багажник проверите? Или талончик показать?". А они все равно: "Езжайте".

- И что с таким номером не было никаких несчастий за 10 лет то?

- Представляешь, на удивление.

- Не ломалось, не билось?

- Не ломалось, не билось, не попал ни в одну аварию. Единственно, один раз меня остановили два молодых парня-гаишника. Они меня узнали, конечно, стоят и смеются. Говорят мне: "А мы просто подумали, ну вот кто может ездить на машине с таким номером, и решили тормознуть". Оказалось, что они фанаты "Арии", бывают на наших концертах, и, в общем, посмеялись мы все вместе.

- Кстати, а почему ты второй раз подряд уже выбираешь именно BMW?

- Ну, просто все автомобили делятся на две категории. Одна - это BMW, а вторая - это все остальные. Человек, который раз "сел на BMW" - он никогда уже с нее не слезет.

- А ты когда первый раз садился на BMW - это была случайность или осознанный выбор?

- Это была моя мечта! Я интуитивно чувствовал, что этот автомобиль для меня. И как только на него сел, то сразу все понял.

- Что, по-твоему, отличает BMW от других марок?

- Пропеллер. Вот этот пропеллер у них на капоте - он действует завораживающе. Причем не только на девушек, но и на взрослых самцов тоже.

- Не смущает наличие голубого цвета на логотипе? Ты же не в поп-музыке, а имеешь отношение к року, одетому в черное.

- Ну, они же делали моторы для самолетов и это цвет неба. И потом он не голубой, а светло-синий (смеется).

- Ну, вот у тебя сейчас одна машина, скоро будет вторая. Все это достижимое. А есть в голове у тебя мечта о какой-то пока недостижимой машине для тебя?

- (Смеется) Я мечтаю, чтобы спилили трубу в гараже у меня. Тогда куплю X5 или X6.

- Твой коллега по рок-цеху барабанщик Манякин в интервью нам сказал, что мечтает о BMW 850.

- 850 - это очень красивая машина. Понимаешь, я считаю, что надо в идеале иметь несколько разных автомобилей. Вот я сегодня ездил на деловые переговоры. Если бы прикатил на BMW 850, то отношение ко мне было бы совершенно иным. Люди посмотрели бы на машину и задумались бы, стоило ли торговаться из-за какой-то тысячи-другой долларов гонорара.

- Давай поговорим о том, что у тебя было до BMW?

- Я был патриотом родного города. У меня был "сорок первый" Москвич. Их прошло через меня четыре штуки: синий, красный, серый и цвета морской волны. Четыре бронепоезда.

- Но ведь ты был уже тогда известным на всю страну человеком!

- Знаешь, машина на самом деле очень удобная - она была снабжена противоугонной конструкцией. Ибо была сделана по технологии Stealth, то есть была "невидимая" для гаишников и для угонщиков. Первым она была "коммерчески неинтересна", а вторые просто не смогли бы ее никому продать. Поэтому было очень удобно - улетаешь, например, на гастроли на неделю, приезжаешь в аэропорт и кидаешь "Москвич" где-нибудь на обочине, "двумя колесами" на бордюр припарковав. Потом через неделю возвращаешься, а она стоит тебя ждет. Обычно по прилете все товарищи по группе думают, кто такси взять, кто жену попросить заехать встретить. А я просто дохожу до своей машины, пыль со стекла смахнул и полный порядок. А то ведь в лихих девяностых если нормальную машину ставить на стоянку в аэропорту, то по прилете запросто можно нарваться на "с вас 300 долларов". Какой тогда смысл летать на концерты, чтобы из гонорара потом такие деньги платить. Тем более в 90-ых он (гонорар) зачастую был совсем мизерным.

В общем, шикарный был автомобиль "Москвич" - удобный, недорогой, практичный. А потом завод, увы, обанкротился и пришлось пересесть на BMW. И, кстати, я часто думаю, если бы АЗЛК не рухнул, что еще могло бы меня заставить сменить марку автомобиля?

- А первый раз ты когда вообще сел за руль и что это было?

- Лет двадцать назад. Это была "шестерка" Жигулей. Очень модная тогда машина. После была еще одна "шестерка". А потом пришла эпоха Москвичей.

- Многие рок-музыканты любят ретро-машины. "Эпоха рок-н-ролла, розовый Кадиллак Пресли" и прочие штампы. У тебя много старых гитар. Что ты думаешь о старых тачках?

- Знаешь, вот насколько я люблю винтажные гитары, настолько же современные автомобили - они меня устраивают полностью. Другое дело, что с машинами я сейчас нахожусь в таком положении, в каком был с гитарами на заре своей музыкальной карьеры. Тогда чтобы купить гитару Gibson, надо было продать свой Fender. А средств на то, чтобы иметь две гитары не хватало. Так вот хорошо бы конечно иметь и седан, и кроссовер, и кабриолет от BMW. Но, увы, чтобы купить что-то одно, надо продать другое.

- Среди гитаристов ты известен не только как музыкант, но и как техник-механик - ты постоянно собираешь, разбираешь, настраиваешь, переделываешь гитары. С машинами у тебя такой подход прослеживается? Ты сам ковыряешься в них?

- Вообще я в машинах лох абсолютный, но однажды пришлось поковыряться. У меня в "пятерке" моей не было люка в заднем сидении, в который можно длиномерные предметы засовывать. Я позвонил в сервис и мне предложили решить эту проблему за "всего каких-то пару тысяч долларов". Это мне не очень подходило. Поэтому я поехал к своему другу в гараж, мы взяли болгарку, две бутылки водки и поставили эту опцию за полчаса (Смеется). А потом мы все это хорошо отметили там же.

- А вот масло, свечи - ты сам меняешь?

- Нет. Я настолько далек от этого. Всегда езжу в сервис. Я боюсь даже подходить сам и даже не представляю как они там вынимаются эти свечи. Притом, что у Москвича если это еще можно было понять, то у BMW поднимаешь капот и там кошмар какой-то.

- Ты так нахваливаешь BMW - они не приплачивают тебе за рекламу?

- Нет, к сожалению. Но знаешь я вот езжу на своей давно уже, но при этом постоянно нахожу что-то новое для себя. Вот у меня в машине есть приемник радио, cd-чейнжер. И как-то раз я протирал там пыль, как вдруг у меня открылась какая-то панелька, которую я годами считал декоративной - оказалось, там еще есть и аудиокассетник. В другой раз я тоже наводил порядок, и вдруг неожиданно выскочили два подстаканника, о которых я тоже много лет не подозревал. В общем, в машине постоянно что-то происходит новое. В свое время я пытался прочитать мануал на русском, но он такой толстый, что я не осилил. Только про кондиционер там страниц десять, наверное. Начинаешь читать, потом зевать. Поэтому лучше всего доходить опытным путем до каждой мелочи.

- Если попробовать описать твою манеру вождения?

- Я раньше не понимал такого лозунга как "удовольствие за рулем". Я когда ездил на Москвиче, ну представь, лето, жара, открываешь окна - пыль летит, в пробке стоишь, страдаешь. А когда ездишь на BMW, то закрываешь окна и такая тишина, «расслабуха», кресло еще такое удобное, и вся суета за окном - она тебя больше не касается. Из машины не хочется выходить, ибо там снаружи жарко, пыль, кошмар. А в салоне все замечательно, играет классическая музыка. А за окном кто-то злится, нервничает, кого-то обгоняет.

А у меня стиль, который называется "мне все равно". Обычно я еду за какой-нибудь машиной и мне даже неохота никого обгонять. Чем хороши BMW - с ними никто соревноваться не хочет, ибо себе дороже. Поэтому никому ничего доказывать не надо. Сел и тихо едешь спокойно.

- То есть "педаль газа в пол" - это не твое?

- Нет. Наверное, нет. Хотя бывают такие ситуации, когда опаздываешь. Но у нас такие дороги, что в принципе и негде просто "педаль в пол". Кабаны бегают, например. Мы недавно вот ехали из Рязани и поймали "кабана". У нас была машина большая "минивэн", но при этом мы чуть не перевернулись. По дороге разметало всего кабана, бампер, фару и пол-машины. Но это не я был за рулем. Мы сидели пьяные сзади, ехали с концерта. А кабан весил килограмм сто, наверное, и минвэн разбил себе всю "морду". Машину, разумеется, занесло и она встала на "два колеса" на краю дороги. Я с тех пор езжу медленнее.

- Шашлык то ели?

- Ну, водила там стал суетится, собирать остатки кабана. (Смеется)

- У тебя самого были ли какие-то серьезные аварии?

- Была одна машина "под списание", разбита "морда", весь "зад", кузов - то есть практически вдребезги. Это была моя вторая машина - Жигули. Я тогда был на пляже где-то на югах, а машина стояла в Москве у подъезда. И вот мне звонит родственник и говорит: "Вов, тут такое дело, здесь две неприятности случилось. Первое - у нас ГКЧП, коммунисты вернулись, а вторая - машину твою разбили. Ты когда вернешься то?" Ну а я отвечаю: "Знаешь, а я, пожалуй, не поеду обратно. Что мне там делать в Москве?". (Смеется) И мы со "свояком" пошли после того разговора купили еще водки.

- Ну а менее серьезное что-то было?

- Ну, мне как-то три раза били задний бампер в один год. После первого столкновения я помню, приехал в сервис. Они поправили багажник, а бампер оставили тот же деформированный. Помню, вышел такой мудрый человек и сказал "Володя, зима только начинается, давай мы тебе бампер только весной поменяем". И через месяц мне снова въезжают в бампер. Я выхожу сразу: "Ребята, ну как же так? Бампер же новый". И взял с них денег за бампер. В общем, за ту зиму я его "продал" три раза. (Смеется).

- Участники "Арии" постоянно ходят в куртках и майках с логотипами Harley-Davidson, которые оказывают спонсорскую поддержку группе. Вы выступаете в том числе и на байкерских фестивалях. Самая известная ваша песня "Герой асфальта" посвящена мотоциклетной теме. Какие у тебя отношения с двухколесными конями?

- Нет, я не езжу на мотоциклах. Один раз только пытался ездить давно - было это зимой. Мне сказали, что надо попробовать на мотоцикле. Я помню, тогда сказал, что зима, скользко, сугробы. На что мне ответили "вот именно, сейчас и надо пробовать". А надо сказать у меня до этого один товарищ пробовал летом - снес три машины, стесал руку до кости и лечился потом месяц. А у меня все получилось гораздо приятнее - мы с мотоциклом доехали до первого же поворота, где я хотел поехать налево, а он прямо. Таким образом мы въехали в сугроб, где я пытался его выключить, но у меня не получалось, поскольку я крепко держал его за руль, а надо было наоборот - отпустить. И вот мы там с ним боролись в снегу, но поскольку это был снег - то мы ничего не сломали и все остались живы.

- Ну и последний вопрос. Скажи, что вызывает твое неудовольствие на дорогах? По части устройства движения и поведения других водителей.

- Ну, наверное, если сказать "дороги бесят" - это будет не остроумно. А если серьезно, то бесит, когда случается пробка и водители стремятся занять всю ширину дороги - сколько влезет машин. И из двух рядов получается пять. Потом они лезут на обочины, на «встречку». И ты стоишь перед выбором - либо вообще не попасть домой, либо как эти подонки ехать по бордюрам, обгоняя таких же как ты людей, стоящих в пробках. В такие моменты я жалею, что не на "компьютерной" машине. У меня была такая игра - там при виде препятствия можно было выбрать - либо объехать, либо нажать на гашетку, после чего вылетали ракеты.

- Что ж, Володя, большое спасибо за интервью. "Детальный подход" желает тебе удачи с новой машиной и надеется, что в будущем у тебя будет как можно меньше ситуаций, когда ты будешь жалеть об отсутствии ракет под рукой. Счастливо.

- Спасибо, Сереж. До свидания.


Беседовал: Сергей Тынку
Сайт «Детальный подход», 01 ноября 2011 года